Сам себе-ВСЁ...

Самосовершенствование
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Четверг, 12.12.2024, 19:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
EFT освобождения. техника ТЭО эмоционального действительность. интуиция подсознание Сознание Технология регенерации зубов Древо жизни обретение силы Объяснение необъяснимого Спиральная очистка Голографическая память новые вибрации Чакры Измени свою ДНК Метод Сильва Роберт Мастерс Телесное осознание НАУКА РАЗУМА САМ СЕБЕ ПСИХОЛОГ СТАНЬ ХОЗЯИНОМ СВОЕЙ ЖИЗНИ Неизвестная история человечества Джо Витале Джилл Р.Джонсон Оксисайз Программа дыхательных упражнений Александр Осипов.Чудо питания. Тайны Нового Завета. А. Петров. Ключ к сверхсознанию. Правь Энергетическая физиология человека. Джим Сэлф Сдвиг сознания. Нейроречь. выше голову! Ларри Уингет Хватит ныть Майкл Хэтуэй.Гипноз-Книга экстрасен 1000 и один способ быть самим собой истоки Материнская любовь Построение пространства любви Управляемая регенерация или самовос Школа: 500 отчаянных откровений Учимся любить Некрасов Анатолий.Эгрегоры. Живые мысли. мгновенное исцеление квантовое смещение Ричард Бартлетт Божественная матрица Брейден Грегг Квантовое сознание Гордон Ричард метод Квантового Прикосновения СИЛА ИСЦЕЛЕНИЯ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НАРОДНЫЕ СПОСОБЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЧАЙНОГО НАПИТКА.

У многих народов выработались и бытуют свои на­циональные способы приготовления чая. И хотя не все из них являются правильными с точки зрения на­ших современных научных представлений, тем не ме­нее многие из них сложились в весьма прочную тра­дицию, живучи и остаются почти неизменными по сей день как своеобразные стойкие этнографические признаки.

Вполне понятно, что национальные способы зава­ривания чая—результат многовекового опыта каждого народа, длительного применения чая в конкрет­ных условиях определенной страны. Поэтому они тесно связаны с географическими, климатическими, со­циальными и другими условиями отдельных стран и могут быть поняты только на общем фоне их национальных условий. Каждый способ по-своему оказывает лечебное воздействие в конкретных условиях. Вот почему нельзя механически применять эти способы в иных условиях или расценивать их как неверные. Ча­сто они связаны с иной системой питания и вполне объяснимы в ее рамках и более того — рациональны.

. Китайские способы

За несколько веков использования чая в Китае было перепробовано много сопсобов его приготовле­ния, начиная с примитивной варки сухого чая и кон­чая мгновенным растворением экстракта чая в горя­чей воде. Однако как самые простые, так и самые сложные способы были с течением времени отвергну­ты. Оставлен самый рациональный — тот, который лег В основу международного способа заваривания и ко­торому в общих чертах следуем мы.

В чае или с чаем все перепробовано, и наша зада­ча состоит в том, чтобы не забывать это наследие мно­гонациональной культуры. Вот почему наивными ка­жутся вопросы некоторых читателей, спрашивающих, какие новые способы заваривания появились за пос­леднее время. Уже в VIII в. в Китае были установле­ны строгие правила заваривания и прекращена варка чая. А во второй половине X в. произошла первая крупная реформа приготовления чая. С этих пор су­хие чаинки, оставшиеся первоначально слабо свер­нутыми, стали растирать в каменных ступках до по­рошкообразного состояния, а затем специальной ме­телочкой из бамбука взбивать в горячей воде, которую вначале брали равной по объему порошку чая, а за­тем постепенно добавляли воду и заваривали взбитую густую смесь.

Новый метод совпал с появлением улучшенной фарфоровой посуды — из белого фарфора, глазиро­ванного внутри. Это сразу позволило различать не только вкус, но и оттенки, отливы цвета, а главное — аромат чая, особенно развивавшийся во время взби­вания. Взаимозависимость колера и аромата стала очевидной. И это сразу же отразилось на производ­стве чая. Стали стремиться сохранять его аромат, следя за изменением цвета во время производства. Так, усовершенствование заваривания чая привело к улучшению технологии чайного дела. Возникли раз­ные сорта чая, до тех пор бывшего только зеленым. Вначале удалось создать около десятка сортов, к XIII в. число их достигло 100, появились черные и красные чаи. В связи с этим стали даже устраивать чайные соревнования, на которых награждали тех, кто точнее и быстрее угадывал различные сорта и их смеси.

Когда же сортов стало очень много и их харак­терные признаки были всем известны, отпала необхо­димость растирать чай перед завариванием. Наоборот, при производстве высокоароматных сортов было об­ращено внимание на сохранение листа в целости (гарантия сохранения тонкого аромата в чае), в осо­бенности на уборку листа, которая была связана с ароматом и по которой отныне стали различать сорта еще до заваривания чая. Так, примерно в XV—XVI вв.

целиком перешли на заваривание в гайванях — спе­циальных чашках типа пиалы объемом 200—250 мл, но с резким расширением в верхней четверти и с крышкой, диаметром меньше диаметра верхнего края чашки.

В такую чашку засыпают 3—4 г чая и тотчас же заливают водой на 2/3 или до половины объема. Вре­мя заваривания не превышает 2—2,5 мин, максимум 3—4 мин для некоторых сортов чая, Из гайваня чай наливают в чашку для питья так, что крышка даже не приподнимается (чтобы не выпустить аромат), она лишь неплотно прижимается к краям гайвани, и чай выливается через образовавшийся таким путем за­зор. Пьют чай в горячем виде маленькими глоточка­ми, без сахара и иных приправ, которые, по мнению китайцев, совершенно искажают истинный аромат чая.

В южных и юго-западных провинциях Китая на­циональные меньшинства (народности мяо, тай, и, наси) употребляют различные сорта прессованных черных чаев, дающих терпкий настой, к которому при­мешивают после приготовления разнообразные пря­ности: имбирь, бадьян, кардамон, корицу (в сочета­ниях или в отдельности), а также пьют чай с мин­далем.

Старокиргизский и тибетский способы

В Тибете чай употребляют в пищу как в обычном жидком виде, так и в сухом.

Чайный напиток в Тибете называется часуйма и представляет собой крепкий кирпичный чай (пример­но 50—75 г сухого чая на 1 л воды), в который до­бавлены сливочное (обязательно топленое) масло яка |(100—250 г на 1 л) и соль по вкусу.

Всю эту смесь (горячую!) взбивают в специаль­ном продолговатом бочонке, похожем на русскую мас­лобойку, до тех пор, пока не получится однородный по консистенции густой напиток — очень калорийный и своеобразный по своему тонизирующему действию, а потому способный почти мгновенно восстанавливать силы ослабевшего человека.

В условиях сурового, резко континентального кли­мата Тибета такой напиток бывает прямо-таки не­заменим.

В Тибете и Тянь-Шане чай пьют с 620 года. В китайских книгах говорится: «Тибетцы живут чаем. Не имея его, они страдают до такой степени, что мо­гут заболеть». Не случайно в Тибете до сих пор со­хранилась народная мера расстояния в горах (не по прямой, горизонтальной поверхности, как в долинах, а по извилистой линии и по вертикали), выражаемая в пиалах тибетского чая, а не в единицах длины. Так, 3 большие пиалы чая равны примерно 8 км пути.

Чай по-тибетски распространен не только в самом Тибете, но и в горных районах Афганистана (Гинду-куш), советского Памира, Сиккима (штат в Индии), Бутана и Непала.

Сухой чай в Тибете, Памире и Тянь-Шане употреб­ляют для приготовления национального кушания «цзамбу» —- мука из предварительно пережаренных зерен ячменя, смешанная и тщательно протертая с маслом яка, сухим кирпичным чаем и солью.

Монгольский способ и его варианты (калмыцкий и др.)

Монгольский способ употребления чая сходен в принципе с калмыцким и отчасти с киргизским. По­этому его часто называют также калмыцким — в ев­ропейской части СССР, киргизским — в Средней Азии и Западной Сибири и карымским, или карымным — в Забайкалье и Восточной Сибири, поскольку его за­варивают этим способом агинские буряты (прежде карымские).

Это один из древнейших способов, и его относи­тельно широкое географическое распространение о г пустыни Гоби и Чахара до ногайских степей между­речья Волги и Днепра свидетельствует об этом.

В России он был известен с конца XVII в. под названием «чая богдойского». Основными его компо­нентами являются зеленый кирпичный чай, молоко, масло, мука и соль. В зависимости от национального района, где употребляется чай по-монгольски, все его элементы, кроме кирпичного чая, могут варьировать.
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Лучший домашний бизнес.
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Тайны вселенной.
  • Исполнение желаний.
  • Инструкции для uCoz
  • Интернет-магазин
  • Лунный календарь
  • Магазин Новой Реальности.
  • Форма входа
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz